★★★ МЫСЛИ В СЛУХ ★★★
часть V
Продолжая тему «записок сумашедшего из 151 палаты»…
Фильм
“Вспомнить все / Total Recall” 2012 и 1990
Статейка будет на половину “записки сумашедшего на тему заговора”, на половину рецензия, на половину сравнение обоих фильмов.
Недавно решился таки посмотреть вышедший ремейк фильма “Вспомнить все” и честно сказать с нынешними то возможностями в плане спец эффектов – ожидал большего. Не скажу что разочарован, но могли бы и лучше, хотя судя по тому, что в последнее время участились выходы ремейков на старые фильмы – фантазия в кино индустрии видать напрочь иссякла.
▼ Начало фильма. Сон.
В оригинале все начинается на Земле и заканчивается на Марсе. В ремейке же это Британская колония.
Сравнивая с оригиналом начало очень унылое: какая то левая перестрелка, кипишь, оказавшийся в итоге обычным сном Куэйда/Хаузера. В фильме со Шварцем куда эпичнее и интереснее, ему снились кошмары про Марс, как результат стирания и замены воспоминаний – сон, где глаза из орбит лезли.
Далее сюжет разворачивается также как и в оригинале – ГГ просыпается, разговор с женой, после он идет на работу, где собирает роботов синтетиков. В новой вариации фильма это поинтереснее, чем в оригинале, где Швар работал на стройке с отбойником, хотя если рассматривать сюжет с логической точки зрения, то логичнее было бы ГГ устроить на стройку, учитывая его прошлое, чем в крупную фирму – больше заморочек.
▼ Конфликт.
В ремейке основной сюжет развивается между двумя колониями островами, современной Великобританией и Австралией, на которых застрали люди, так как после второй мировой войны большая часть Земли стала непригодной для обитания из-за радиоактивных осадков. Два острова связывает лифт, который проходит через ядро планеты.
В оригинале же Земля и Марс, где фашисткий режим диктатора на Марсе контролирует воздух, воду, электричество и которого хочет свергнуть сопротивление состоящее из мутантов.
▼ В поезде.
Далее по сюжету, Куэйд/Хаузер садится в поезд с другом-коллегой по работе, где начинается интересный диалог:
– Тебе не приходило в голову, что мы сидим всегда на одних и тех же местах… ГОДАМИ… ПОЧЕМУ?
– Не знаю… Вот сиденья, вот наши задницы. По моему это ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО.
– Я про то, что МЫ ДЕЛАЕМ ОДНО И ТОЖЕ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, ГОД ЗА ГОДОМ, НЕ ЗАДАВАЯ ВОПРОСОВ…
– Хочешь что то поменять? Не проблема…
Диалог – намек на то, что мы все рабы системы, не задающие вопросов, а делающие все уже машинально, как зомбированное стадо, на сознание которого навесили ярлык стереотипов и шаблонов, по которым живем год из года. И последнюю фразу можно интерпретировать так: хочешь изменить мир – начни с себя.
▼ 777 и различные символы.
Первая на мой взгляд странность, которая встречается на протяжении всего ремейка – семерки:
Первая семерка – задний план за синтетическим полицейским – семерка белого цвета на красном фоне. Потом с таким же оформлением семерка в новостях, как лого компании новостей.
Еще одна в момент, когда ГГ идет в банк и подходит именно к окошку №7
Кстати логотип “Первого Банка” в фильме имеет форму трилистника [задний план справа]:
Который отдаленно напоминает вот эти символы:
На первом изображении: Трискеле Одина. На втором изображении символ из т/сериала “Зачарованные”.
Трискеле, трискель, трискелион [в переводе с греческого «треножник»] — это древний символ, который был известен у крито-микенцев, этрусков, кельтов, японцев, обитателей Центральной Азии.
Равносторонний треугольник / Трилистник / Трикетра [“готическая розетка”, треугольник из трех дуг] – христианский символ Святой Троицы (отец, сын, дух). Кроме того, треугольник используется для символа “Всевидящего Ока” у масонов [глаз в равностороннем треугольнике]. Всевидящее Око, заключенное в треугольник и круг символизирует вечность Святой Троицы. Трактовок значения данного символа очень много, в зависимости от культуры где он использовался, так же как и его изображений. Но то, что он тесно связан с символикой трехчастности, троичности и цикличности – отрицать глупо. История данного символа тесно пересекается с масонской и тамплиерской геральдикой.
А это другие возможные вариации трилистника: 1 – Трикетра в составе символа Троицы; 2 – Двойной символ Трикетры; 3 – Узел Троицы; 4 – норвежский символ – Сердце Hrungnir; 5 – Тройной Рог Одина.
Трикетра – triquetra, образован из двух латинских слов tri- (три) и quetrus (угол). Изначальное значение этого слова было – “треугольник”, и оно использовалось для обозначения различных треугольных форм, как на рис.4 выше.
Но это все лишь предположения, о том что фильм несет в себе скрытое послание и связан с масонами, хотя в фильме также встречается еще один не менее интересный символ Трилистника, точнее трех треугольников, которые опять же отдаленно напоминают звезду Давида, которую так любят жидо-масоны и которую использует нынешний орден “Розы и Креста”. Вот собственно кадр из фильма:
Справа как видите рекламный щит на котором светятся треугольники, но вот что интересно, если два треугольника, которые вершиной направлены вниз сдвинуть друг к другу на равное расстояние, то мы получим звезду Давида…
Но на этом треугольная символика в фильме не заканчивается. Эмблема силовых структур – треугольник.
В оригинале на постере изображена пирамида – треугольник… Возможно ремейк это повторение послания, если так, то какого? В общем, ни чего существенного, в плане тайных посланий, кроме пары фраз и символики в фильме нет. Но вернемся к сюжетной линии…
▼ Шлюхи.
После работы ГГ все же решается пойти в офис компании “Вспомнить все” и по дороге ему встречается дама с тремя сиськами. Помните фильм “Пол – секретный материальчик” и фразу из него: “три сиськи – зачетно!” либо это отсыл зрителя на этот фильм, либо авторы решили данного трехсисячного персонажа не убирать и не отдаляться от оригинала, хотя в данном случае данный персонаж здесь не в тему, так как в оригинале тема была завязана с Марсом и мутантами на нем, и эта дама в нем была показана как результат мутации. В ремейке же нет ни намека на мутацию… скорее намек на технологический прогресс, а три сиськи как некий девайс данного прогресса, следовательно, данная вставка персонажа получилась туповатой.
Кадр из оригинала Вспомнить все 1990 года:
▼ Промывка мозгов.
Далее… в офисе компании “Вспомнить все”, где опять же нам пытаются сказать следующее:
– Да ЧТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ, если не ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕЙ НАШЕГО МОЗГА. Ваши ГЛАЗА ВИДЯТ, химия вашего МОЗГа РЕАГИРУЕТ. Мы устранили посредника… обратились напрямую к химии.
Данная фраза как намек на то, что мир на самом деле не такой каким вы его видим, так как мы лишь его видим таким какой он есть. Либо намек на то, что нужно изменить сознание, чтобы наши глаза открылись и увидели настоящую реальность. В общем хз…
В конце фильма звучит не менее интересная фраза:
– Куда бежать? От собственной головы не убежишь…
То есть автор фильма намекает на то, что от себя не убежишь.
▼ Маячок.
После офиса промывки мозгов и начинается весь кипишь, на ГГ активируют жучок – телефон в руке, который в последствии ГГ прямо там же после послания вытаскивает из руки…
Вшитый телефон оказывается и у мнимой жены ГГ – намек на чипизацию, в виде вживления нано-технологий в человека? Сначала УЭК, потом чипы в теле, все к тому и идет…
В оригинале же не все так просто, бедному Арни пришлось бегать с мокрым полотенцем на голове и вытаскивать жучок из мозгов, сопровождающиеся погоней и вырыванием робота-таксиста из такси 😀
▼ КПП.
Продолжая сравнивать фильмы, тот же момент на КПП, где ГГ в ремейке, в виде какого то азиата пытается пройти контроль и его начинает глючить, далее мимолетная стычка и герой сваливает – на мой взгляд очень уныло получилось.
В оригинале же данный момент был выставлен куда лучше и комичнее, где Арни, в виде тетки, заштырило и он снимает “маскарад” с своей головы.
После чего кидает ее охраннику и бошка пред взрывом с ним еще прощается.
▼ Голограмма самого себя.
После погони в ремейке Куэйд / Хаузер заходит к себе на квартиру где и активирует голограмму самого себя.
И вот последняя фраза голограммы просто впивается в мозг:
– задавай вопросы правильно, [аж хотелось добавить – в ответах я ограничен] эта запись малость интерактивна
Эта же фраза, а точнее первая ее часть, которую я дополнил звучала в фильме “Я робот”, когда голограмма профессора вызвала ГГ в роли Уилл Смитта. Намек на фильм “Я робот”? Или же ограниченная фантазия автора? Если намек на фильм “Я робот” то сравнивая сюжет практически в обоих сюжетах три аспекта: восстание, революция, роботы синтетики.
▼ Лидер сопротивления.
Старый пердун-лошпед – Инокентий и мутант-медиум – Kuato. Ну думаю тут и без комментариев ясно…
Кстати дедуля вампирюга Инокентий тут опять выставлен противником Кейтлин Бекинсейл [Лори – мнимая жена ГГ] как и в фильме “Другой Мир”, только тут он в роли добрячка. И они тут не случайно – режиссер то у этих фильмов один – Лен Уйзман.
▼ Развязка.
В ремейке это лишь уничтожение сраного лифта между двумя колониями, в оригинале же Арни дал жителям Марса бесплатный кислород, растопив льды и тем самым создав атмосферу на Марсе. В обоих версиях злодеи повержены…
Итог: красивая история в оригинале от Верхувена в ремейке Уйзмана получилась запутанной, сумбурной и посредственной, как и переснятый Конан Варвар, хотя в нем даже присутствовал один из сценаристов, который принимал участие в написание сценария оригинального Конана со Шварцом. Тоже самое можно сказать и про ремейк фильма Судья Дредд с Сильвестром Сталлоне, который в нынешнем исполнении просто ужасно бездарен, декорации и сюжетная линия просто унылые.
▼ ЛЯПЫ в ремейке:
1. Живые волосы Лори:
На первом кадре волосы свисают с плеч, камера отъезжает и левая копна волос уже за плечами…
2. Трусы и штаны:
стоит в трусах, уходит в штанах
3. Живые волосы Лори в момент драки:
сначала волосы собраны в хвостик, потом распущены
4. Шаловливые ручки:
меняется расстояние между руками
5. Положение головы:
голова вверх, кадр меняется голова уже опущена вниз
▼ ЛЯПЫ в оригинале:
1. Волшебные руки Хаузера:
После перестрелки Куэйд возвращается домой к жене [Шерон Стоун], выключает свет, держит ее за плечи,
далее камера отъезжает, Арни рассказывает как убил человека, плечи у Шерон чистые
потом показывает кровавые руки, хотя следов крови ни на выключателях, ни на плечах нету
При чем кровь как видите свежая, а не подсохшая, как должна была быть.
2. Шварц против землеройки:
Шварец, облитый какой-то гадостью из топливного шланга землеройной машины, спустя секунду снова чист и светел.
3. Голограмма она такая голограмма:
Во время беготни Арнольда с подружкой от солдат Кохагена по катакомбам реактора, в одной сцене два солдата стреляют в голограмму девушки и наповал убивают друг друга. А вот в сцене с Арнольдом все наоборот – его окружают со всех сторон и мочат голограмму, но все содатики остаются целыми.
4. Ножик:
Во время перестрелки в баре «Последний приют» одна из проституток держит «очкарика», а вторая проститутка-лилипут хватает ножик и вонзает ему в живот чуть выше пояса, что вполне естественно, учитывая ее рост.
Спустя пару секунд нож торчит у него уже из груди…
P.S. Как по мне все эти ляпы ни чуть не портят сей фильм, который стал в своем роде классикой 90-х годов.
Доктор сказал иду на поправку, так как мало чего нашел в фильме, так что на этом все, пора возвращаться в палату и пить таблеточки, всем удачи. 😀
© Автор: Роман Романов
24 января 2013 16:02
да ты прав, сейчас кинематограф походу совсем загибается.. пересохли мозги, хотя тут смотрел трейлеры к фильмам, которые выйдут в этом году, вроде фильмы шикарные будут, но хз, конана нового тоже рекламировали, а получилось говно на палочке, как дредд и прочие им подобные
25 января 2013 4:10
я тоже надеюсь, что фильмы нормальные будут, очень жду фильм со Смитом про Землю) разрекламировали то его не хило) да и помимо него еще парочка про глобальную и не очень катастрофу)
25 января 2013 4:12
да да я тоже его кстати очень хочу посмотреть) там еще один про монстра против которого мехи будут воевать) трейлер вроде норм, но кажется будет фуфел а не фильм)
25 января 2013 4:13
тоже так думаю, на подобии монстро, очередная лажа, а может и нормалек получится хз) будем ждать)
25 января 2013 4:13
ага))))